Замена цепи ГРМ 2.0TFSI


Замена цепи  ГРМ  2.0л  TFSI

Одной из проблем узла ГРМ двигателей  2.0л  TFSI является небольшой срок службы основной цепи (06K109158N) и натяжителя  (06K109467T). Как правило, это происходит  от 70000-120000км пробега - цепь растягивается, а на рабочей части  натяжителя образуются сколы в следствии ударных нагрузок, что приводит к перескакиванию цепи на зубьях шестерен, меняются фазы газораспределения и поршни встречаются с клапанами. 

Цепи растяжение слева на право 160.000 - 60.000км.JPG

Плунжер натяжителя 06K109467T.JPG

 Последствия бывают разные, в зависимости от мощности удара. У кого-то гнет несколько впускных и выпускных клапанов, у кого-то все впускные, у некоторых на поршнях образуются сколы при большом ударе о клапаны.

Впускные клапана после обрыва.JPG

После удара о клапана.JPG

В любом случае ремонт со снятием головки блока, а то и самого двигателя с заменой поршней. Альтернативой служит своевременная замена основной цепи нового образца (06K109158AB на фото слева) и натяжителя нового образца (06K109467К на фото снизу).

Цепь ГРМ Новый (слева) 06K109158AB и старый образец.jpg

Цепь Натяжитель старого и нового (внизу) 06K109467К образца.jpg

Контроль состояния цепи осуществляется через смотровое окно в передней нижней металлической крышке ГРМ (06H109210Q) по количеству  выдвинутых насечек натяжителя. 

Крышка ГРМ 06H109210Q.JPG

У двигателей 2.0 л TFSI с продольным расположением чтобы добраться до смотрового окна нужно снять шланг забора воздуха  (4G0129615E) и фланец воздуховода (4G0129624F)

Снятие воздуховодов.JPG

затем снять заглушку  (06H115418D) подковырнув отверткой.

Заглушка 06H115418D.JPG

Используя подходящее зеркало или  мобильный телефон (сделав фото) посчитать количество насечек от корпуса к первой.  Если плунжер  натяжителя выдвинут на  шесть насечек и более,-  цепь подлежит замене.

Определение состояния цепи.JPG

На вновь установленной цепи плунжер выдвинут на 1-2 деления.

Состояние натяжителя при новой цепи.JPG

                                             Подробнее о замене цепи.

Последовательность замены следующая:

Освободить доступ к передней части двигателя сняв бампер, радиаторы и интеркуллер предварительно слив антифриз. Можно отвести рамку радиаторов немного в сторону не нарушая при этом герметичность  системы кондиционера, доступ замены узла ГРМ в таком случае будет ограничен.  При снятых радиаторах получится вот такой обзор.

Снятие радиаторов.JPG

Снимаем  разъемы с датчика давления масла и электроклапана регулятора давления  06J109259A  (можно брызнуть  ВД, так лучше снимаются),  приводной ремень и  обводной ролик (мешает снятию передней нижней крышки), патрубок системы охлаждения, идущий вдоль крышек,

Снятие приводного ремня.JPG

электромагнитный клапан регулятора фаз, вытаскиваем щуп, снимаем верхнюю пластиковую крышку узла ГРМ  06H103269H (пять болтов), откручиваем клапан регулятора фаз  06H109257C  приспособлением  (Т10352),  (имеет левую резьбу и затягивается моментом 35 Nm) снимаем опору распредвала (06H103144J).

 Опора распредвалов 06H103144J.JPG

Пришло время выставить метки.

Чтобы легче вращать коленвал 06H105021M двигателя можно выкрутить свечи зажигания (нужна будет высокая головка на 16 с удлинителем).  Проворачивать коленвал  (головка на 24) можно только по часовой стрелке, если вращать в обратную сторону натяжитель может дать слабину, что увеличит вероятность перескакивания  цепи на зубьях шестерен, произойдет смещение меток. Вращая коленвал добиваемся такого положения, когда метки на шестернях распредвалов  выйдут в верхнее положение,

Метки на валах.JPG

 а метка на шкиве 06H105243G коленвала   (прорезь в виде лунки) должна совместится с меткой на передней металлической крышке ГРМ  06H109209Q (примерно на 4 часа). Метка в виде прорези, которую очень трудно увидеть невооруженным взглядом.

Метка на шкиве и крышке.JPG

Откручиваем болт  WHT001760  шкива коленвала, можно двумя способами. Первый с помощью приспособления для удерживания шкива (T10355) и головки на 24 с силовым воротком, второй с помощью гайковерта  (гайковерт с крутящим моментом не меньше 100Н/м и давлением воздуха не менее 8 атм.). Снимаем нижнюю металлическую  переднюю крышку узла ГРМ. Крышка  изготовлена из нетолстой листовой стали путем штамповки и  плотно посажена на  герметик, поэтому для ее корректного снятия нужен тонкий острый инструмент виде зубила. Под крышкой находится узел ГРМ.

Узел ГРМ.JPG

После снятия крышки нужно завернуть болт коленвала, чтобы зафиксировать основную шестерню (она не имеет шпоночного паза,  и устанавливается на коленвал с помощью проточки  и лучеобразных углублений). 

Снятие шестерни 053105229A.JPG

 Шестерня  053105229A уравновешивается основной цепью сверху и цепью маслонасоса  06H109158H снизу при помощи натяжителей. После снятия цепи маслонасоса под действием натяжителя основной цепи шестерня может соскочить с посадочного места.

Снятие натяжителя.JPG

 Поэтому и нужен болт для фиксации,  желательно с проставкой из мягкого материала (чтобы не повредить лучеобразные пазы на коленвале). Затем снимаем натяжитель основной цепи, два успокоителя (06H109509Q правый, 06H109469AP левый) и саму цепь.

Левый успокоитель 06H109469AH.JPG

Если необходимо заменить узел цепи балансирных валов, то последовательность следующая: Выкручиваем натяжитель  06H109467AJ

Снятие натяжителя балансирных валов 06H109467AJ.JPG

Снимаем три успокоителя (06H109469AN верхний  06H109509P правый  06H109469AH левый) и цепь.

Снятие правого успокоителя 06H109509P.JPG

Сборка происходит в обратной последовательности. Перед установкой узла балансирных валов в первую очередь необходимо совместить метки на левом балансирном валу и промежуточной шестерне. 

Место для установки цепей.JPG

Метки должны совпасть

Метки промежуточной шестерни 06H103319Q.JPG

Набор  запчастей для установки узла балансирных валов

Коплект цепи балансирных валов.JPG

Набрасываем цепь балансирных валов таким образом, чтобы звенья цепи (они другого цвета) совпали с метками на правом балансирном валу, основной шестерне (снизу по центру) и промежуточной (слева). 

Установка цепи балансирных валов.JPG

Устанавливаем успокоители

Установка успокоителя балансирных валов.JPG

Устанавливаем натяжитель и проверяем совпадение меток.

Узел балансирных валов.JPG

Устанавливаем основную цепь.

Комплект основной цепи ГРМ.JPG

На основной цепи также есть звенья которые отличаются цветом. Совмещаем метки на выпускном   06H109122BD и впускном  06H109021K распредвалах.

Выпускной распредвал 06H109122BD.JPG

Впускной распредвал 06H109021K.JPG

Метки на распредвалах.JPG

Совмещаем метки на основной шестерне, устанавливаем успокоители , натяжитель и убираем  стопор натяжителя. 

Стопор натяжителя.JPG

Перепроверяем метки. 

Метка на шестерне цепи ГРМ 1.8 2.0 TFSI.JPG

Устанавливаем цепь  06H115225L маслонасоса с  натяжителем  06H109507M. Затем крышки- предварительно очистив посадочные места от герметика, шкив и т д.

                                                 Несколько примечаний к тексту.

Как правильно определить расположение деталей двигателя  если говорят что шестерня находится слева или справа? Если двигатель  Вашего автомобиля расположен продольно, и узел ГРМ  установлен спереди ,-  сядьте за руль и проведите воображаемую линию по центру двигателя. Все что будет от Вас по левую руку линии это слева,  а по правую  это справа. Если  Вы будете смотреть на узел ГРМ со стороны бампера, то все будет с точностью наоборот.

Почему для замены поршней нужно снимать двигатель? Все дело в том, что если снять металический  поддон доступа к шатунам все равно не будет из за исполнения второго промежуточного поддона 06H103603AK (сендвич), он цельнолитой из алюминевого сплава .

Промежуточный поддон 06H103603AK.JPG

И снять его тоже не получится , потому что в задней части к нему крепится корпус заднего сальника коленвала . Доступ к двум болтам отсутствует потому как  закрыт коробкой передач и маховиком. Поэтому проще снять двигатель .

В процессе диагностики двигателя связанной с неустойчивой работой или запуском  возникает вопрос о проверке меток ГРМ. Для этого существует несколько методов, но об этом в следующей главе.