Подтеки через уплотнения двигателя


Подтеки через уплотнения двигателя.

Местами  подтеков масла могут быть:

Пробка слива масла.

Уплотнение поддона и верхней части поддона (уплотнение датчика уровня и температуры).

Передний и задний сальник коленвала.

Подача и отвод  масла от турбины.

Верхняя крышка распредвалов.

Прокладка вакуумного насоса.

Нижняя и верхняя крышки ГРМ.

Прокладка кронштейна масляного фильтра и уплотнение масляного фильтра.

Прокладка клапана вентиляции картерных газов.

Сальник балансирного вала.

Прокладка маслоотделителя грубой очистки.

Уплотнительное кольцо датчика коленвала.

Трубки вентиляции картерных газов  и патрубки впускного тракта

Вкратце рассмотрим каждый пункт:

                                     Пробка слива масла N91167901 или  N 91101402.

Ее размеры  М14х1.5х22. Затягивается моментом 30Нм и подлежит замене после каждой смены   масла. На практике лишь некоторые автовладельцы приобретают и настаивают, чтобы мастер установил именно новую пробку. Динамометрическим ключом  для затяжки пробки пользуются немногие, не ошибусь, если скажу, что единицы  полагаясь на свой опыт и ощущение. Иногда они их подводят и в результате можно увидеть следующее.

Пробка слива масла.JPG

Нарушенная резьба, обмазанная  герметиком  это не выход из положения, держать все равно не будет. Для начала, чтобы нанести герметик нужно обезжирить поверхности, что в данном случае не представляется возможным из-за постоянно стекающего масла через сливное отверстие. Замена масла в среднем длится 15-30 минут и герметик за это время застыть не сможет. Полное застывание герметика 24 часа. Есть два выхода из сложившейся ситуации:

  1. Замена поддона.  Более дорогостоящий способ, потому как сюда входит стоимость самого поддона (нового или б/у) и его замены.
  2. Реставрация резьбы, то есть нужно перерезать резьбу на следующий размер (М16х1.5). Для этого нужен болт М16 с шагом резьбы 1.5 или 1.0 и  метчик  М16 с соответствующей  резьбой. Нарезать резьбу с шагом 1.75 не желательно, так как  она не долговечна. Еще понадобится сверло диаметром  14.5мм для шага резьбы М1.5 и сверло диаметром 15мм для шага 1.0. Если есть нестандартный болт и метчик М15, то сверло вообще не понадобится, это был бы идеальный вариант. Под болт обязательно установить медную шайбу.

 

 Уплотнение датчика уровня и температуры масла

 Датчик 03C907660M крепится тремя гайками к шпилькам в нижней части поддона  посредством  резинового уплотнительного кольца  038102196B и служит для контроля уровня и температуры масла.

Датчик уровня масла.JPG

Уплотнительное кольцо датчика уровня.JPG

Уплотнение поддона.

Нижний поддон 06J103600 T  или 06H103600R изготавливается из листовой стали путем штамповки.

Нижний поддон.JPG

 Уплотнение с верхним промежуточным  поддоном, который изготавливается из алюминиевого сплава, происходит с помощью герметика. Мы используем  герметик  VICTOR REINZ 703141420.

Уплотнение поддона.JPG

Поддон плотно приклеен, поэтому при снятии (с помощью  тонкого плоского зубила) у него могут подогнуться края. После очистки и мойки при необходимости его нужно отрихтовать периодически прикладывая к сопрягаемой поверхности для проверки. Верхняя часть поддона (06H103603AK для двигателей  CDH,CDN, CAEB  и  06J103600AF до 2014г и 06Р103603BF с 2014г для CDABк блоку так же устанавливается на герметик. Слой наносимого герметика не должен превышать    2-3 мм.

Промежуточный поддон.JPG

 

Передний и задний сальник коленвала.

Рабочая часть сальников  коленвала  двигателей TFSI изготавливается на основе тефлона, полиакрил-каучука, фтор-каучука, политетрафлуороетилена  закрепленного в резино-металлический (передний сальник) или металлический (задний сальник) корпус.

Сальник передней крышки.JPG

Задний сальник с крышкой.JPG

Причины, по которым  текут сальники:

1. Естественный износ рабочей кромки сальника связанный с большим  пробегом автомобиля.

2. Износ (когда рабочая кромка сальника изнашивает сам вал)  или механические  повреждения коленвала (при обрыве цепи и элементов ГРМ вал или сальник  могут получать царапины на внутренней рабочей поверхности) .

3. Попадание в зону работы сальника инородных частиц, таких как продукты шлаковых отложений двигателя  внутри или куски шнура отслоившихся от приводного ремня вследствие обрыва и намотанного под  шкив коленвала.

4. Ослабление пружины удерживающей рабочую кромку сальника в поджатом состоянии вследствие потери  своих свойств.

5. Чрезмерно большое давление картерных газов.

Подача и отвод  масла от турбины.

Трубки подачи и слива масла  турбины расположены на блоке под выпускным коллектором,  и увидеть подтеки масла  можно со смотровой ямы или  подняв автомобиль и сняв защиту.

Место установки уплотнений турбины.JPG

 Уплотнениями служат металлическая прокладка  06F145757L  и резиновое кольцо  N90067202  размером  9.5х2.5 мм.

Уплотнения системы смазки турбины.JPG 

Верхняя крышка распредвалов.

Подтеки между крышкой распредвалов  и головкой блока.

Подтеки  крышки распредвалов.JPG

Верхняя крышка распредвалов уплотняется силиконовым герметиком  VAG  D154103A1,  мы используем анаэробный герметик AFD2018 фирмы Elring. 

Анаэробный герметик.JPG

Напомню, что герметик нужно наносить на обезжиренную поверхность слоем 2-3 мм. 

Уплотнение крышки распредвалов.JPG

 

В качестве растворителя мы используем нефрас.

Прокладка вакуумного насоса.

Вакуумный насос  устанавливается в задней части головки блока. Привод насоса вставляется в прорезь выступающей части выпускного распредвала и  крепится к корпусу тремя болтами.

Место установки вакуумного насоса.JPG

 Уплотнением является металлическая трехслойная прокладка.  06H103121J

Прокладка вакуумного насоса.JPG

VAG также выпускает однослойную металлическую прокладку.  Ее номер  06H03121F и цена в два раза дешевле. Соотношение цен по Экзисту 320р и 150р. Поэтому при покупке нужно быть внимательнее.

  Нижняя и верхняя крышки ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ изготавливается из листовой стали путем штамповки и устанавливается к передней части блока на болтах.

Подтеки нижней крышки ГРМ.JPG

В качестве уплотнения служит герметик. Все процедуры по снятию и установке крышки   описаны выше в подгруппе уплотнение нижнего поддона.

Верхняя крышка ГРМ  06H103269H

Изготавливается из пластика и закрывает шестерни распредвалов. Уплотняется при помощи резиновой прокладки.

Уплотнение передней верхней крышки.JPG

В корпусе крышки имеется отверстие для установки электромагнитного клапана  06J109259A,  который уплотняется при помощи резиновой прокладки  06H103483D установленной в отверстие крышки

Уплотнение электромагнитного клапана.JPG

и резиновым кольцом  N91000101  установленным в опору распредвала.

Уплотнительное кольцо внутри опоры.JPG

    Масло может еще просачиваться через завальцовку в корпусе электромагнитного клапана

Завальцовка Электромагнитного клапана.JPG 

Прокладка кронштейна масляного фильтра  и уплотнение масляного фильтра.

Кронштейн масляного фильтра 03H260089B  устанавливается в передней части двигателя со стороны впускного коллектора.

Подтеки в районе корпуса масляного фильтра.JPG

 Уплотняется резиновой прокладкой   06J115441A

Прокладка корпуса масляного фильтра.JPG

Прокладка клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов 06H103495E устанавливается на крышку распредвалов.

Место установки клапана ВКГ.JPG

Уплотняется резиновой прокладкой  06H103484A

Прокладка клапана ВКГ.JPG

Сальник балансирного вала 06H103085J .

Устанавливается в задней части блока  двигателя со стороны впускного коллектора.

Сальник балансирного вала (2).JPG

Уплотняет левый  балансирный вал 06H198205E,  ответная  часть  которого служит для привода насоса охлаждающей жидкости с помощью ведущей шестерни  06H103731F и ремня.

Немного ниже находится маслоотделитель грубой очистки масла  06H103464L . Изготавливается из пластика и уплотняется к блоку резиновой прокладкой  06H103517D

Место установки маслоотделителя и датчика коленвала.JPG

Справа от маслоотделителя расположен датчик коленвала  07L905163B для двигателей CDAB , BZB до 2012г и  07L905163C после 2012г.  Уплотнением датчика с отверстием в блоке служит резиновое кольцо.

Уплотнительное кольцо датчика коленвала.JPG

Так как сальник балансирного вала,  маслоотделитель и датчик коленвала находятся практически в одном месте и подтеки могут быть из любого из этих узлов, поэтому  обстановку нужно оценивать более тщательно предварительно освободив доступ ко всем этим деталям.

Трубки вентиляции картерных газов  и патрубки впускного тракта

Трубки вентиляции картерных газов.jpg

Причинами подтеков из трубок вентиляции картерных газов могут быть негерметичность в резиновых уплотнениях  вследствие повреждения при установке или потере эластичности, потеря формы, т.е. старение и усыхание (уменьшение в диаметре) в процессе изменений температурных режимов двигателя при длительной эксплуатации автомобиля. Кроме подтеков, нарушение самих трубок ведет к неустойчивой работе двигателя. Нарушение патрубков впускного тракта ведет к потере мощности.