Неисправный клапан вентиляции картерных газов


Клапан вентиляции картерных газов с маслоотделителем тонкой очистки.

Проблемами неисправного клапана вентиляции могут быть:

Порвана  мембрана регулирующего клапана.Регулирующий клапан.JPG

   Клапан  отвечает за открытие и подачу определенного количества очищенных картерных газов во впускной коллектор при работе двигателя на холостом ходу и отвод картерных газов к турбине при нагрузках двигателя. При повреждении, смесь будет готовиться в неправильной пропорции, что приведет к пропускам зажигания в цилиндрах и неустойчивой работе двигателя на малых оборотах. При порванной мембране  слышен характерный свистящий звук в верхней части двигателя.

Неисправен  перепускной  клапан.  Чтобы увидеть устройство  клапана  вентиляции, мы разрезали его  вдоль.Перепускной клапан.JPG

 Открывается при большом потоке картерных газов в момент испытания двигателем больших нагрузок. При неисправности клапана (сломана пружина клапана) вероятность  попадания неочищенного масла во впускной коллектор или впускной тракт в области турбины, что приводит к увеличенному расходу масла в двигателе.

 

Забит центробежный маслоотделитель. Центробежный маслоотделитель.JPG

Маслоотделитель центробежного типа отвечает за отделение масла находящегося в картерных газах и сброс его  в поддон. При попадании в него инородных частиц перекрываются отверстия сброса масла и неочищенное масло, минуя все клапаны, попадает во впускной коллектор или область турбонагнетателя, что ведет к повышенному расходу масла.

Неисправность запорного клапана (находится в поддоне).Запорный клапан.JPG

Задача клапана пропустить через себя отделенное маслоотделителем масло и не дать возможности находящемуся в поддоне маслу вернуться  обратно при большом разряжении в контуре.

Нарушение герметичности прокладки  между самим  клапаном и постелями распредвалов, Прокладка ВКГ.JPG

 что приводит к дополнительному подсосу воздуха.

 Клапан вентиляции картера  PCV. Клапан вентиляции картера  PCV-1.JPG

Имеет две функции:  подача свежего воздуха во внутрь двигателя в атмосферном режиме, Клапан вентиляции картера  PCV-2.JPG

и подача неочищенных картерных газов к турбине в случае возникновения большого картерного давления внутри двигателя на очень больших нагрузках.

Давление преодолевает усилие пружины, газы отводятся к турбине.Клапан вентиляции картера  PCV-3.JPG

 В случае неисправности происходит нарушение уплотнений двигателя.

 

Обратные клапаны. Обратные клапаны.JPG

В задачу входит открытие и закрытие каналов поступления очищенных картерных газов во впускной  коллектор или в область турбонагнетателя в зависимости от нагрузки двигателя.

При неисправности возникает дополнительный подсос воздуха,  ведущий  к нестабильной и неустойчивой работе двигателя.